Госдума приняла решение об утверждении в первом чтении законопроекта о невозвратных авиабилетах

авиабилеты, возврат авиабилетов, законопроект, невозвратные билеты

Первое чтение Госдумы завершилось принятием единогласного решения об утверждении законопроекта, где основным моментом стали невозвратные авиабилеты, это должно оказать положительное влияние на формирование рынка перевозок с низким бюджетом.

В течение недели этот закон будет принят. Лето 2014 года авиакомпании начнут с использования возможности осуществления продажи билетов, учитывая разные условия возврата.

Законопроект говорит о том, что установятся два вида тарифов, которые будут подразделяться на те, которые учитывают риски возможного отказа пассажира от предстоящей авиаперевозки и те, которые не будут учитывать риски. На сегодняшний день у пассажиров есть неотъемлемое право возврата билета в компанию, если они обратятся с этим вопросом не позднее суток после покупки билета. Перевозчик же при этом компенсирует не выше 25% от суммы, которую уплатил пассажир. Что касается тех пассажиров, не отказавшихся от полета, они лично оплачивают все риски отказа, уже включенные в тариф. Этим объясняется повышение цен на авиабилеты.

В приложенных к законопроекту документах поясняется, что примерно 8% пассажиров изъявляют о своем решении отказаться от полета, благодаря чему 22,7 млрд. руб. выкладывают из кармана остальные пассажиры.

Если законопроект будет утвержден, это станет гарантией того, что купить билеты на самолет можно будет значительно дешевле.

Как пояснил Сергей Аристов, замминистра, цель разработки законопроекта - развитие большей конкуренции и совершенствование политики антимонопольного регулирования. При этом соотношение между возвратными и невозвратными билетами не предусмотрено.

Представители самых крупных авиакомпаний — Транс-аэро, Аэрофлот, UTair подтвердили, что они с готовностью включат в уже установленную тарифную сетку и невозвратные билеты.