Вокзалы Санкт-Петербурга

В Санкт-Петербурге пять железнодорожных вокзалов, из них два – Финляндский и Балтийский обслуживают только электропоезда, а Московский, Витебский и Ладожский - электрички и поезда дальнего следования. Все вокзалы Санкт-Петербурга, кроме Ладожского, расположены рядом с центром города и имеют удобное транспортное сообщение.

Вокзалы Санкт-Петербурга являются тупиковыми и только через Ладожский проходят транзитные поезда сообщением Москва – Мурманск, Москва – Хельсинки и некоторые другие.

Все петербургские железнодорожные станции относятся к Октябрьской железной дороге, проходящей на Северо-Западе России - по территории Ленинградской и Вологодской, Мурманской и Новгородской, Псковской и Тверской областей, а также по Республике Карелия и по Московской области до Ленинградского вокзала в Москве.

Вокзалы Санкт-Петербурга – как добраться

Ко всем железнодорожным вокзалам Санкт-Петербурга можно добраться на общественном транспорте – автобусах и трамваях, троллейбусах и маршрутных такси, но быстрее всего доехать до них на метро:

  • Московский вокзал - станция метро Площадь Восстания и Маяковская
  • Витебский вокзал - ближайшие станции метро – Пушкинская и Звенигородская
  • Ладожский вокзал - станция метро Ладожская
  • Финляндский – станция метро Площадь Ленина
  • Балтийский вокзал – станция метро – Балтийская.

Вокзалы Санкт-Петербурга - телефон справочной

Бесплатный телефон по России – 8 - 800 – 775 - 00 – 00

Вокзалы Санкт-Петербурга – краткая информация и направления

Московский вокзал

Это старейший из всех петербургских вокзалов и самый главный, он был построен в 1851 году после того, как был сооружен Ленинградский вокзал в Москве и проложена железная дорога по линии Москва-Санкт-Петербург. Оба вокзала строились по одному проекту, разработанному выдающимся архитектором Константином Тоном при участии Рудольфа Железевича.

Пассажирский комплекс расположен в центре Северной столицы на Невском проспекте, по которому можно совершить прогулку и осмотреть многие достопримечательности города.

Поезда отправляются в южном и юго-восточном направлении – в Адлер и Анапу, Казань и Ижевск, Самару и Волгоград, Воронеж и другие города России, а также в такие страны, как Азербайджан, Узбекистан и Украина. От Московского вокзала отправляются фирменные электропоезда Сапсан и Ласточка в столицу, а также поезда «Мегаполис» сообщением Санкт-Петербург – Москва и «Лев Толстой» сообщением Москва – Хельсинки.

Электрички отравляются с первых трех платформ до Малой Вишеры и Шапки, Волховстроя и Киришей, Невдубстроя и Бологого, Будогощи и других станций. Кроме обычных электричек, курсируют электропоезда повышенной комфортности.

В праздничные и летние дни при высокой загрузке станции часть поездов вышеназванных направлений принимается на Ладожском вокзале.

Московский вокзал в Санкт-Петербурге

Ладожский вокзал

Это современный железнодорожный комплекс, построенный в 2003 году к 300-летию Северной столицы по проекту архитектора Никиты Игоревича Явейна.

Вокзальный комплекс обслуживает поезда дальнего следования, следующие на север и восток России и в Финляндию, в такие города как Хельсинки и Мурманск, Тюмень и Челябинск, Воркута и Караганда, Вологда и Архангельск, а также в некоторые города южного направления – Анапу, Ростов и Адлер.

Электрички направляются к станциям Будогощь и Волховстрой, Мга и Невдубстрой, Малукса и Жарок, Кириши и к другим платформам.

Ладожский вокзал в Санкт-Петербурге

Витебский вокзал

Деревянное вокзальное здание было построено в 1837 году для Царско-сельской железной дороги, это был самый первый вокзал в России. Современное здание создано в стиле модерн в 1904 году по проекту архитектора Станислава Бржовского, является памятником архитектуры, это одно из самых красивых вокзальных строений не только в Северной столице, но и в России.

Поезда отправляются в юго-западном направлении, в страны Балтии – в Ригу и Вильнюс, а также в такие города Европы, как Берлин и Будапешт, Варшава и Прага, Киев и Львов, Гомель и Кишинэу, города России – Адлер и Смоленск.

Электрички следуют до станций Пушкин и Павловск, Оредеж и Поселок, Новолисино и Новгород на Волхове.

Витебский вокзал в Санкт-Петербурге

Финляндский вокзал

Построен по проекту инженера-архитектора Петра Купинского для обслуживания железной дороги до Финляндии, внутренняя отделка велась финскими мастерами.

Обслуживаются только пригородные поезда и питерцы в шутку называют вокзал пригородным, поскольку отсюда отправляются электропоезда в пригородные зоны отдыха на Карельском перешейке. Электрички следуют до станций Ленская и Белоостров, Лисий Нос и Курорт, Приморск и Выборг, Соколинское и Лазаревка.

Также от станции отправляется фирменный высокоскоростной поезд Аллегро до Хельсинки и поезд до Костомукши.

Памятник Ленину у Финляндского вокзала

Балтийский вокзал

Расположен на Набережной Обводного канала, построен в 1855-1858 годы по проекту петербургского архитектора Александра Ивановича Кракау.

Первый поезд с 300 пассажирами отправился с Балтийского (тогда он назывался Петергофским) вокзала в июле 1857 года, в Петергоф состав прибыл через 1 час и 11 минут.

С 30-х годов прошлого столетия обслуживает только пригородные пассажирские электропоезда и по объему перевозок занимает ведущее место в России.

Балтийский вокзал в Санкт-Петербурге

Электрички следуют до станций Лигово и Капище, Ивангород и Мшинская, Кингисепп и Лебяжье, Красное Село и Луга, Сиверская.

Если Вы хотите посетить Петродворец, Вам необходимо ехать до станции Новый Петергоф, время в пути составит около 40 минут. Электрички до Ораниенбаума и Гатчины, Петергофа и Стрельны особенно популярны у туристов в летнее время.

В течение летнего сезона, когда в Петродворце работают фонтаны, около 3,5 миллионов пассажиров отправляется на электропоездах в Петергоф, а всего за год Балтийский вокзал за год обслуживает 25 миллионов человек. Это одна из самых загруженных железнодорожных станций города по количеству пассажиров пригородных линий, занимающая второе место после Финляндского вокзала.

Многие междугородние автобусы в Северной столице начинают свой маршрут от вокзалов Санкт-Петербурга:

  • От гостиницы Октябрьская на площади Восстания – в Финляндию
  • От Балтийского и Витебского – в Эстонию

По другим направлениям автобусы отходят от Северного автовокзала у станции метро Девяткино.

Вокзалы Санкт-Петербурга имеют богатую историю, связанную с важными событиями в жизни России, все здания созданы выдающимися русскими и российскими архитекторами. Московский и Витебский, Финляндский и Балтийский являются историческими постройками, созданными в конце XIX – начале XX века, а Ладожский вокзал - один из лучших в Европе, образец современной архитектуры, удивляющий своей необычной формой, просторными светлыми залами и самой современной электроникой.